Методические рекомендации по созданию web-портфолио учителя
Ситуация становления Российского информационного общества, модернизационные процессы в системе высшего профессионального образования, вхождение в Болонский процесс, переход на двухступенчатую систему подготовки, компетентностный подход и ориентация на стандарты третьего поколения, заставляют научно-педагогическое сообщество сосредоточить внимание на вопросах качества образования, поиске актуальных способов, средств, методов и технологий оценивания результатов. Особенную актуальность приобретает аспект оценки профессиональной компетентности учителя. Подобный интерес обусловлен разобщённостью современных требований к образовательно - профессиональным результатам учителя и традиционными средствами их оценивания. Очевидно, что в этих обстоятельствах необходим поиск новых средств и методов оценивания профессиональной компетентности учителя, коррелирующих с международными стандартами, базирующихся на инструментах информационно-технологического прогресса. Одно из высоких позиций среди средств оценки и презентации профессиональной компетентности учителя определено «портфолио». Сегодня вопрос о переходе на идеологию «портфолио» отмечается на самом высоком уровне. Сегодня каждый учитель задает себе вопрос: «Как разработать web-портфолио? С чего начать?» И именно для них мы разработали рекомендации по созданию web-портфолио учителя.
Рекомендации состоят из 10 методически обоснованных пунктов. Описывают действия педагога и на каждом из этапов создания личного web-сайта.Итак, разработанные методические рекомендации по созданию web-портфолио учителя для оценки и презентации профессиональной компетентности, сформулированы следующим образом в сетевом сообществе педагогов:
Сетевое сообщество педагогов Иркутской области
Список источников:
1. Дубова Н., Web 2.0: перелом в парадигме обучения // Открытые системы [Электронный ресурс] - 2008 - № 9. Режим доступа: http://www.competentum.ru/articles/elearning/4652. Гуркин Ю. Н., Семенов Ю. А. Файлообменные сети P2P: основные принципы, протоколы, безопасность // Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях [Электронный ресурс] – 2006 - №11. Режим доступа:http://www.ccc.ru/magazine/depot/06_11/read.html?0302.htm
2. Курков Н.В. Электронные портфолио: non scholae, sed vitae // Применение Web 2.0 в образовании [Электронный ресурс] – 2009. Режим доступа: http://web2-science.ru/blog/archives/633. Веб-портфолио // «Википедия» - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - 2009. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.
3. Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты [Текст] / А.А. Новикова, А.В. Фёдоров // Инновации в образовании. - 2008. - № 10.- С. 71- 93.
4. Григоренко Е.А. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа: http://www.nntu.sci- nov.ru/RUS/otd_sl/metod_uprav/inov_met/portfolio.doc.
5. Григорьева Ирина Валерьевна, ТЕХНОЛОГИИ WEB 2.0: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО (E-PORTFOLIO) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕСЕННОГО ВУЗА.