Работа с одаренными детьми
План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению иностранного языка на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- выявить школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению английского языка;
- принять участие в школьных, муниципальных, всероссийских и международных дистанционных конкурсах и / или олимпиадах. - развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- формировать знания, умения и навыки в областях познавательного и личностного развития обучающихся с учетом их дарования.
План работы:
Месяц
|
Мероприятие
|
Уровень
|
Участники
|
Результат
|
Сентябрь
|
Работа с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь обучающимся по необходимости в течение года).
|
школа
|
5 – 9 классы
|
Организация кружковой работы и дополнительных занятий для детей имеющих умственный и творческий потенциал.
|
Октябрь
|
Организация работы обучающихся по английскому языку в НОО, выбор тематики творческих работ.
|
школа
|
Шишкунова Анастасия
|
-
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
|
Планирование и подготовка проведения школьного этапа олимпиады.
Проведение школьного этапа олимпиады.
|
школа
школа
|
5 – 9классы
|
В школьном туре приняли участие 14 обучающихся из 9 классов. Победители – Степанюк Захар – 7 класс и Толкачев Роман – б класс.
|
Участие в муниципальном этапе олимпиад по английскому языку
Участие в муниципальном конкурсе Вавилон. Конкурс чтецов
|
Муниципальный уровень
Муниципальный уровень.
|
7 класс
8 класс
|
Победитель Степанюк Захар
Победители. Каретникова Ксения и Дианова Анастасия.
|
Международный конкурс Британский Бульдог
|
Международный уровень
|
5 – 9 классы
|
|
Конкурс песенных исполнителей «Вавилон»
КТД «День науки»
|
Муниципальный уровень
Школьный уровень
|
|
|
Март
Апрель
Май
|
Проведение всероссийской дистанционной олимпиады по иностранному языку.
Участие в конкурсе «Творческая неделя 2014», исследовательской конференции, фестивале творчества.
|
Всероссийский уровень
школа
|
-
|
-
|
Участие в дистанционных конкурсах от Инфоурок.
|
Всероссийский уровень
|
|
|
Страноведческая викторина. «Вавилон».
|
Район
|
|
|
|
|
|
|
Анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению английского языка за первое полугодие 2014 – 2015 учебного года
В рамках работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению английского языка увеличилось количество участников не только школьного, но и муниципального и всероссийского уровня. В связи с планом работы в сентябре месяце при помощи тестирования и анкетирования были выявлены дети с умственным и творческим потенциалом, а также дети, имеющие высокую мотивацию к изучению английского языка. Как следствие, для таких детей была организована кружковая работа, результатом которой стали призовые места на муниципальном уровне.
В течение первого полугодия было запланировано участие в следующих мероприятиях:
- проведение школьного этапа олимпиады, декады;
- участие в муниципальном этапе олимпиад по английскому языку;
- участие в муниципальном конкурсе «Вавилон. Конкурс чтецов»;
- международный конкурс «Британский Бульдог».
С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 22.10.2014 проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-х,6-х,7-х, 8-х, 9-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателем.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма и лексико-грамматический тест.
Всего в олимпиаде приняло участие – 14 человек: 5 кл – 4 человек, 6 кл. – 6 человек, 7 кл. – 1 человек, 8 кл. – 2 человека, 9 кл. – 1 человека.
Результаты выполнения олимпиады по английскому языку
№
|
Класс
|
Ф.И.О
|
Количество баллов
|
Место
|
1
|
5
|
Деменков Никита
|
8из 30
|
-
|
2
|
5
|
Делов Александр
|
0 из 30
|
-
|
3
|
5
|
Пашков Руслан
|
3 из 30
|
-
|
4
|
5
|
Смышляев Женя
|
7 из 30
|
-
|
5
|
6б
|
Толкачев Роман
|
23 из 30
|
I место
|
6
|
6б
|
Тимченко Никита
|
5 из 30
|
-
|
7
|
6а
|
Бричик Влад
|
7 из 30
|
-
|
8
|
6а
|
Клевцова Виктория
|
6 из 30
|
-
|
9
|
6а
|
Жажков Родион
|
3 из 30
|
-
|
10
|
6а
|
Михайлова Мария
|
5 из 30
|
-
|
11
|
7
|
Степанюк Захар
|
30 из 34
|
I место
|
12
|
8
|
Шишкунова Анастасия
|
11 из 34
|
-
|
13
|
8
|
Каретникова Ксения
|
11 из 34
|
-
|
14
|
9
|
Игнатьев Кирилл
|
8 из 40
|
-
|
При анализе решений олимпиадных задач можно отметить, что ученики 5 классов испытывали трудности при выполнении задания по чтению и письму. Делов Александр не набрал ни одного балла, что связано с полным отсутствием понимания лексического и грамматического материала. Пашков Руслан набрал 3 балла из 30. Смышляев Евгений и Деменков Никита выполнили лексико - грамматический тест. Причиной невыполнения упражнений на чтение и письмо стал низкий словарный запас. Победители у пятиклассников отсутствуют.
Ученики 6 классов с заданиями в целом справились плохо. В работах, учащихся отмечалось множество ошибок в лексическом тесте. Причина этому незнание грамматических правил и маленький словарный запас. Хорошие результаты показал Толкачев Роман. В заданиях на чтение: он набрал 9 баллов из 10 максимально возможных. Низкие результаты показал в письме, набрав 3 бала из 10 максимально возможных. Но Рома переступил рубеж в 50% выполненной работы и стал победителем.
Ученик 7 класса Степанюк Захар набрал 30 баллов из 34 и стал победителем школьного тура олимпиады по английскому языку. Причины владение грамматическим материалом, высокий словарный запас.
Обучающиеся 8 – 9 классов плохо справились с заданиями.
Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ГИА. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
К типичным ошибкам учащихся относится:
1) употребление неправильных временных форм,
2) ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива,
3) ошибочное употребление союзов сложных предложений,
4) неправильный порядок слов в предложениях разного типа,
5) неправильное употребление форм страдательного залога,
6) неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени
Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
Результат участия в вышеперечисленных мероприятиях следующий: в школьном этапе приняли участие 14 обучающихся из 9 классов. Победители – Степанюк Захар – 7 класс и Толкачев Роман – б класс. Степанюк Захар стал победителем муниципального тура олимпиады по английскому языку. Каретникова Ксения и Дианова Анастасия стали победителями муниципального конкурса чтецов. В международном конкурсе «Британский бульдог» приняли участие обучающиеся от каждого класса.
В декабре 2014-2015 учебного года проведено плановое мероприятие – декада по иностранному языку.
Сроки проведения – 15 – 25 декабря
План проведения декады:
- 15 – 25 декабря – конкурс рождественских открыток в классе;
- 24 – 2 декабря - проведение мероприятия “Merry Christmas” в 6 – 9 классах;
- 25 ноября – подведение итогов.
Результаты проведения декады:
С 15 по 25 декабря в рамках предметной декады по английскому языку в 6 – 9 классах был проведен урок английского языка “Merry Christmas” в рамках декады. Целью данного урока было познакомить обучающихся с традициями и обычаями празднования рождества в Великобритании. Учащиеся также смогли узнать различия в праздновании рождества в Англии и США. В ходе урока они внимательно слушали рассказ носительницы языка, смогли увидеть национальные рождественские блюда и узнать много современных фактов об этом празднике. Самыми внимательными слушателями оказались Степанюк Захар и Полякова Анастасия из 7 класса.
2 декабря также были подведены итоги конкурса на лучшую рождественскую открытку, где победители не были выявлены, а участники конкурса смогли обменяться открытками и поздравить друг друга с рождеством.
|