План работы с детьми, имеющими пониженную мотивацию к изучению английского языка на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: повышение мотивации к изучению английского языка, повышение успеваемости и качества обучения английскому языку.
Задачи:
- ликвидировать пробелы в знаниях;
- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей: эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
План работы
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Проведение среза умений и навыков обучающихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей |
Сентябрь |
2. |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, классным руководителем; встречи с родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. |
ноябрь - декабрь |
3. |
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
|
В течение учебного года. |
5. |
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года.
|
6. |
Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. |
В течение учебного года.
|
7. |
Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. |
В течение учебного года. |
8. |
Вести обязательный тематический учет знаний, слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
|
В течение учебного года.
|
9. |
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Анализ работы за первое полугодие 2014 – 2015 учебного года
В сентябре 2014 года с 5 по 9 класс был проведение срез умений и навыков учащихся по основным разделам учебного материала обучения с целью определение фактического уровня знаний детей. Проверка знаний показала, что следующие обучающиеся являются слабоуспевающими и имеют низкую мотивацию к изучению английского языка:
5 класс: Овчарук Федор.
6 класс: Семенов Владимир, Томилов Игорь, Иванова Алина, Кудряшева Марина, Афонина Даша.
7 класс: Мирказимов Влад, Тимбурский Толя.
8 класс: Жуйков Алексей.
9 класс: Смолин Александр, Городецкий Даниил, Гизатулин Андрей, Ашуров Хуршед, Рыжов Максим.
Так как эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса, они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, на уроках английского языка был организован индивидуальный подход к этим детям. На занятиях они работают под руководством учителя, я направляю их работу, уточняю формулировки, помогаю понять условия заданий, осуществляю контроль за правильностью выполнения. Дети получают индивидуальные задания на карточках. Получают домашние задания со снятием языковой трудности.