Пятница, 26.04.2024, 09:57Приветствую Вас Гость | RSS
Web-портфолио
Ящук Марины Евгеньевны
МКУ СОШ №25
г. Нижнеудинск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Web-портфолио ученика


 Методические рекомендации по созданию web-портфолио ученика 

Ситуация становления Российского информационного общества, модернизационные процессы в системе школьного образования, компетентностный подход и ориентация на ФГОС, заставляют научно-педагогическое сообщество сосредоточить внимание на вопросах  качества образования, поиске  актуальных способов, средств, методов и технологий оценивания результатов. Особенную актуальность приобретает аспект оценки и презентации уровня развития и сформированности УУД обучающихся. Подобный интерес обусловлен разобщённостью современных требований к образовательно - профессиональным результатам и традиционными средствами их оценивания.

Одно из высоких позиций среди средств оценки и презентации учебных и личных результатов  определено «портфолио». Сегодня вопрос о переходе на идеологию «портфолио» отмечается на самом  высоком уровне. Но каждый учитель задает себе вопрос: «Как разработать web-портфолио? С чего начать?» Как помочь обучающимся? И именно для них мы разработали рекомендации по созданию web-портфолио ученика.

Рекомендации состоят из 10 методически обоснованных пунктов. Описывают действия обучающегося и на каждом из этапов создания личного web-сайта.

Итак, разработанные методические рекомендации по созданию web-портфолио ученика, для оценки и презентации результатов, сформулированы следующим образом:

  1. В начале пути необходимо определиться с самим понятием web-портфолио. Ведь это не только способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень знаний. Портфолио ученика показывает уровень подготовленности и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.  Электронное портфолио обучающегося − это web-базированный ресурс, сайт ученика, который отражает индивидуальность и достижения владельца.
  2.  Далее необходимо определиться с целью создания web-портфолио. Ведь его главное назначение  − продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своих компетенций, таких как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые  исследования.  Портфолио позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
  3. На следующем этапе, необходимо определиться к какому виду вы отнесете свое web-портфолио. Как правило, чистых типов не бывает, потому, что спектр деятельности современного ученика может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном типе просто невозможно. В этом случае необходимо создать такое электронное портфолио, которое объединит весь набор работ обучающегося и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
  4. Чуть позже можно в сети Интернет найти индивидуальные web-портфолио учеников, студентов, преподавателей, специалистов, представителей различных профессий. И проанализировать их с позиции:

а) структуры;

б) оформления;

в) содержания;

г) креативного подхода к реализации задаче по разработке web-портфолио;

д) посещаемости (популярности).

В результате анализа создать  собственную модель (наполненную содержанием) (или проект) web-портфолио. Оформить в программах по выбору (word, corel draw, Paint, Power Point).

  1. Также на этом этапе можно рекомендовать ученикам воспользоваться специально разработанным образовательным web-квестом на тему: «Web-портфолио как способ оценки и презентации образовательно-профессиональных результатов учителя» (см. http://mediateacherxxi.ucoz.ru/index/webquest_po_pedagogike/0-10). Данный web-квест по своей сути является комплексным проблемным заданием c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
  2. Следующий шаг – необходимо определиться со структурой своего индивидуального web-портфолио. Можно сделать эскиз. Портфолио оформляется следующим образом:

1.  Титульный лист (с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. ученика).

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответ­ствующие разделы портфолио (с указанием страниц).

3. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о подготовке обучающегося и ре­зультативности его деятельности.

Электронный портфолио ученика может включать в себя:

  1. Общие сведения об ученике.
  2. Результаты учебной деятельности.
  3. Результаты внеурочной деятельности.
  4. Исследовательские работы.
  5. Учебно-материальную базу и т. д.
  1. Следующий шаг – практическая работа, во время которой  формируется умения и опыт работы с медиа и в медиа - пространстве. В специально организуемом медиаобразовательном пространстве (это может быть:
  1. Виртуальный методический кабинет.
  2. Дистанционная платформа «MOODLE», чтобы разработать индивидуальный web-портфолио ученика.
  1. Задача обучающегося выстроить свой web-портфолио согласно  ранее им разработанной модели (проекте):

1. Наполнить его содержанием.

2. Сделать его функциональным, максимально презентабельным, привлекающим внимание.

3. Демонстрирующим все достижения владельца web-портфолио.

  1. Далее ученик организует посещение своего web-портфолио другими обучающимися, а так же педагогами с целью анализа и оценки  медиапродукта, а также для того, чтобы обменяться необходимыми материалами и информацией.
  2. Заключительным этапом является собственная оценка своего web-портфолио с целью совершенствования своего медиапродукта. Оформление должно соответствовать следующим требованиям:

1. Системность, частота обновления.

2. Достоверность.

3. Объективность.

4. Широта охвата участников образовательного процесса.

5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

6. Оригинальность дизайна.

7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8. Наглядность результатов работы.

9. Наличие форума или гостевой книги.

Итак, нами были сформулированы методические рекомендации по созданию индивидуального web-портфолио ученика, а также критерии для его оценивания. Ориентируясь на данные рекомендации и критерии оценивания web-портфолио, педагог сможет помочь в создании, а ученик будет знать конкретные шаги по созданию личного web-ресурса для оценки и презентации собственного уровня  УУД. Мы надеемся, что данные рекомендации станут ценным инструментом для современной образовательной практики. 

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Архив записей