Анализ УМК
Анализ УМК “Enjoy English” М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва
Выходные данные: издательство «Титул», 2010г.
Формат: европейский
Язык: английский- русский
УМК разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.
Компоненты УМК: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English” М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2010г., а также дополнительных пособий: Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику Enjoy English М Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, 20010 год, Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2010г., аудиокассета, CD MP3, видеоприложение
Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами, рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями, и для любого уровня есть дополнительные задания. Авторы используют коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами, баланс между видами речевой деятельности, концентрация на обучении и обучаемости. Ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы.
Учебник построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся подросткового возраста.
Задания на аудирование разнообразны и интересны. Есть задание на распознавание цифр и дат, отрицательные предложения. Задание «Заполни таблицу» имеет несколько вариантов. При формировании навыков аудирования большое внимание авторы уделяют самоконтролю. Учащиеся с особым энтузиазмом выполняли такие задания как:
1.Составь предложения и отметь те, которые звучат на кассете;
2.Соедини предложения по смыслу
3. Замени картинку словами и проверь себя.
Все предложенные упражнения по аудированию, от простого прослушивания и повторения до сложных сделали свое дело. Дети перестали бояться английской речи, начали слышать и понимать главную мысль, выделять ключевые слова. Благодаря вариативности упражнений и интересным формам заданий ребята учатся довольно хорошо работать с текстом («Прослушай, прочитай и ответь на вопрос», «Выбери правильный ответ»).
В учебнике много разнообразных заданий на развитие просмотрового чтения: найди в тексте информацию (описание погоды, увлечения и т.д.), найдя значение слова из контекста, дополни недостающую информацию. Широко представлены упражнения с полным пониманием содержания: найди соответствие картинкам (иллюстрациям), ответь на вопросы, исправь логические или грамматические ошибки, составь таблицу, напиши краткое содержание.
В учебнике представленны как репродуктивные упражнения, так и продуктивные и творческие.
У учащихся развивается умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации о погоде и климате Британии и России, об особенностях исследования космоса, о природных бедствиях в разных странах.
Развивает у учащихся общие и специальные учебные умения, знакомит с доступными способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.
У учащихся развивается понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользования им как средством познания, общения, самореализации и социальной адаптации; воспитываются качества гражданина, патриота, гордость за свою страну на материале темы “Космос”.
Учащиеся учатся пользоваться дополнительными источниками информации по теме “Экологические проблемы”, из различных источников: энциклопедий, газетных статей и т.д., осуществляют информационную переработку иноязычных текстов.
Учащиеся научатся рассказывать о программе телепередач и Британском телевидении на основе аутентичного текста.
Учащиеся смогут рассказать о Британских газетах и журналах, извлекая информацию из видеофрагмента и аутентичного текста.
Учащиеся учатся пользоваться двуязычными словарями и справочниками, осуществляют информационную переработку иноязычных текстов, участвуют в проектной деятельности, в том числе научатся составлять компьютерные презентации.
Немаловажную роль играет социокультурный компонент учебника. Благодаря сюжету у детей возникает чувство сопричастности современного человека историческим корням мировой культуры. Сюжет позволяет познакомиться с историческим прошлым, бытом, реалиями, культурой современной Британии. Широко и разнообразно представлен страноведческий материал. Он не дублирует информацию из других учебников и, что немаловажно, способствует развитию логического мышления, языковой догадки и воображения. Учащиеся расширят свои знания о культуре и традициях Англии при просмотре видеофильмов и видеофрагментов, при чтении аутентичных текстов и адаптированных художественных текстов.
У учащихся продолжают развиваться общие и специальные учебные умения, учащиеся ознакомятся с доступными способами самостоятельного изучения английского языка, научатся составлять письменные сообщения для проектов по теме “Знаменитые люди” и “Английские и американские праздники”, учатся узнавать новую лексику и грамматические структуры в аутентичных текстах, в озвучении видеофильмов, использовать новую лексику
Учащиеся приобщаются к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка (Англии и США), знакомятся с традиционными праздниками и узнают о знаменитых людях этих стран, знакомятся с жизнью молодежи там и с проблемами молодых.
В учебнике представлены интересные рубрики, страноведческий справочник, грамматический справочник, англо-русский словарь. Учебник насыщен интересным литературным материалом страны изучаемого языка, например, пословицами. Пословицы являются особенностью английской культуры и, кроме того, используются для нестандартной отработки грамматического и лексического материала.
При обучении иностранному языку немаловажную роль играют проекты на уроке. Они позволяют обобщить уже изученный материал, проявить творчество, воспользоваться дополнительной литературой или информацией из Интернета.
Форзац и кохзац учебника не задействованы. Оформление иллюстраций цветное. Имеются условно-графические иллюстрации. Оглавление расположено в начале учебника, используются символы для ориентировки в структуре учебника и разный шрифт.
УМК готовит обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
|